wrapper

Наш телефон: (831) 415-38-85

   С апреля 2017 года приоритетным способом возмещения ущерба от ДТП по вновь заключенным договорам обязательного страхования стал ремонт по ОСАГО, но автосервисы не готовы к новым правилам. По некоторым данным только 25% автосервисов могут сотрудничать со страховыми компаниями и выполнять ремонт по ОСАГО. По мнению самих страховщиков, такая ситуация сложилась из-за жестких требований к ремонту по ОСАГО.

 

   Напомним, что принятый закон подразумевает, что всем пострадавшим в ДТП машину отремонтируют в автосервисе по направлению от страховой компании, денежные компенсации будут производиться лишь в некоторых случаях. Однако обеспечить такой вид возмещения страховщикам непросто.


   По данным РСА, в начале 2017 года у страховых компаний по ОСАГО и КАСКО были заключены договоры с 5 300 станциями техобслуживания. Однако после вступления в силу новых достаточно жестких требований к оказанию услуг по ремонту ОСАГО по неофициальной информации только четверть автосервисов могут выполнять такие работы. К тому же, по мнению представителей РСА, значительно возрастут издержки страховых компаний, поскольку ремонт будет обходиться на 25 % дороже денежных выплат из-за невозможности учитывать износ поврежденного ТС. При ремонте можно использовать только новые запчасти, нельзя ставить бывшие в употреблении детали, а также восстановленные узлы и агрегаты. Это может привести к появлению новых видов обмана страховщиков, когда мошенники будут восстанавливать старые машины за счет страховых компаний.


   По мнению РСА проблемой также станут требования к месту расположения СТО. Автосервис должен находиться в радиусе 50 км. от места аварии или места жительства автовладельца. Во многих регионах дилерские сервисы находятся только в административных центрах субъектов РФ. Это значит, что жители удаленных поселений не смогут воспользоваться натуральным возмещением по ОСАГО без дополнительного согласования со страховщиком.


   Что касается мнения владельцев автосервисов, то многие из них также не спешат сотрудничать со страховыми компаниями, заявляя о том, что в предыдущие периоды получили негативный опыт, поскольку страховщики не всегда регулярно осуществляют денежные расчеты с автосервисом за выполненную работу, бывают задержки, а нередко перечисленные суммы не покрывают реальных затрат по ремонту. Хотя с этим согласны не все, многие компании в таком сотрудничестве со страховщиками видят для себя новые перспективы.


   Юристы также заявляют о том, что есть еще некоторые вопросы, которые не были учтены в тексте закона. В частности не понятно, как будет осуществляться поиск запчастей к старым моделям, где будет находиться автомобиль в период поиска, сможет ли владелец им пользоваться это время и т.д. Неясен и механизм применения новых правил, будут ли они действовать, если новый полис ОСАГО имеется только у одного из участников ДТП.

Адреса и телефоны

Страж Революции, д. 15, оф. 216
пр. Кирова, д. 1/1, оф. 9
(831) 283-53-36
(831) 415-38-85

E-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

Copyright © 2017 Нижегородское общество по защите прав потребителей. All Rights Reserved.