wrapper

Наш телефон: (831) 415-38-85

 

    Многие потребители уверены, что возврат по истечении гарантийного срока невозможен, даже если был обнаружен заводской брак. Однако судебная практика доказывает обратное. Аналогичный спор был решен в одном из краевых судов, потребитель смог вернуть бракованную мебель, а также взыскать с продавца компенсации. Специалисты РОО «Нижегородское общество по защите прав потребителей» также неоднократно выигрывали подобные дела, более подробно вы можете ознакомиться с ними в разделе «Судебная практика» на нашем сайте.


    В данной статье мы рассмотрим иск потребителя, по которому недавно суд вынес положительное решение. Гражданка приобрела в одном из мебельных магазинов своего города комплект мебели, в который входил диван – кровать с механизмом трансформации и два кресла. За заказанный товар покупатель заплатила более 60 000 рублей. Мебель была доставлена в срок по указанному адресу и принята заказчицей по акту приема-передачи. Через полтора года после начала эксплуатации гражданка решила, что ею была приобретена некачественная мебель. У дивана стали заметны дефекты в виде нарушений геометрии мягкого основания (проседания), а также разошелся шов на обивке.


    Гражданка направила письменную претензию в магазин с требованием вернуть деньги за бракованный товар, однако продавец отказался удовлетворить данное заявление. Он посчитал, что возврат по истечении гарантийного срока невозможен, даже несмотря на то, что дефект может быть заводским.


    Гражданка была не согласна с мнением продавца и требовала осуществить возврат по истечении гарантийного срока. Чтобы доказать наличие брака, она заказала независимую экспертизу, которая подтвердила ее предположения. Эксперты посчитали, что купленная мебель была некачественной. Они выявили многочисленные производственные дефекты мебели, а именно разрушение клеевого соединения обивки, а также различия в толщине наполнителя мягких элементов дивана. Производителем был нарушен ГОСТ 19917-93 "Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия".


    Далее вопрос о том, возможен ли возврат по истечении гарантийного срока, пришлось решать суду. В судебном заседании продавец не признал результаты экспертизы потребителя, потребовалось проводить дополнительное исследование. Однако судебная экспертиза подтвердила выводы своих коллег. В итоге иск был удовлетворен, суд посчитал, что возврат по истечении гарантийного срока должен быть произведен, поскольку товар изначально был некачественным.


    В итоге гражданка смогла вернуть деньги за мебель, а также получить неустойку с продавца и штраф за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя. В общей сложности продавцу пришлось заплатить гражданке более 150 000 рублей.

Адреса и телефоны

Пр. Ленина, д. 54А
8 этаж, офис 801
М. Двигатель Революции
(831) 283-53-36
(831) 415-38-85

Нижегородская обл.,
Краснооктябрьский р-н, с. Уразовка,
ул. Кооперативная, 59, оф. 6.
8-952-464-62-76


E-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

Copyright © 2018 Нижегородское общество по защите прав потребителей. All Rights Reserved.