wrapper

Наш телефон: (831) 415-38-85

 

    Нарушение прав потребителя банком, микрофинансовыми и другими кредитными организациями встречается довольно часто. Специалисты РОО «Нижегородское общество по защите прав потребителей» регулярно фиксируют жалобы граждан на нарушение прав потребителя банком или др. организацией. В основном они связаны с оформлением страховых продуктов при заключении кредитного договора, а также взиманием дополнительных комиссий, не предусмотренных правилами.    


     По итогам прошедшего года эксперты отмечают рост кредитования. Количество и суммы выданных розничных кредитов постоянно увеличиваются, клиенты кредитных организаций предпочитают брать займы в рублях, доля валютных кредитов остается небольшой, рынок потребительского кредитования демонстрирует положительную динамику. Причем это связано как с ростом числа потребкредитов, так и оформлением ипотечных займов. Прежде всего, этой тенденции способствует снижением банками ставок по кредитам, а также изменение модели поведения населения. Люди все чаще предпочитают удовлетворить свои потребительские нужды прямо сейчас, не откладывая на потом. К тому же из-за нестабильности и частых изменений курса валют граждане предпочитают не откладывать на «черный день» и не делать значительных накоплений. Практически ¼ от общей суммы кредитов составляют ипотечные займы. Рост данного вида кредитования связан с реализацией государственных льготных программ по обеспечению жильем тех или иных категорий граждан, а также увеличившееся предложение по рефинансированию кредитов, когда сторонние банки предлагают погасить имеющийся долг в обмен на оформление у них кредита по более низкой процентной ставке. Данная мера призвана привлечь в ряды клиентов той или иной кредитной организации платежеспособных и ответственных плательщиков, обеспечивающих стабильных доход кредитной организации с минимальными рисками.


     В связи с увеличение клиентопотока растет и число жалоб граждан, когда имеет место быть нарушение прав потребителя банком или иной кредитной организацией. Далеко не все компании заботятся о своей репутации, они прибегают к нечестным схемам, а иногда нарушение прав потребителя банком связано и вовсе с неприкрытым обманом клиента, например, при оформлении страховки без ведома заемщика. Подобные дела неоднократно решались при участии наших специалистов.


     Также нарушение прав потребителя банком может быть связано со списанием со счетов клиента денег, которые не могут быть направлены на погашение долга, например, если речь идет о детских пособиях. У некоторых кредитных организаций имеются нарушения в сфере работы с персональными данными клиентов, когда такие сведения обрабатываются без согласия граждан или не соблюдается порядок. Но больше всего нарушений приходится на кредитные потребительские кооперативы, микрофинансовые организации и ломбарды, когда налагаются необоснованные штрафы, изменяется процентная ставка без ведома клиента или в нарушение закона вводятся дополнительные платежи, комиссии.

Адреса и телефоны

Пр. Ленина, д. 54А
8 этаж, офис 801
М. Двигатель Революции
(831) 283-53-36
(831) 415-38-85

Нижегородская обл.,
Краснооктябрьский р-н, с. Уразовка,
ул. Кооперативная, 59, оф. 6.
8-952-464-62-76


E-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

Copyright © 2019 Нижегородское общество по защите прав потребителей. All Rights Reserved.