wrapper

Наш телефон: (831) 415-38-85

 

    Нередко в РОО «Нижегородское общество по защите прав потребителей» обращаются граждане с жалобой на нарушения в туристической сфере, в том числе на то, что туроператор не оплатил тур. Многие узнают об этом накануне отъезда, отпуск получается испорченным, другие - чуть раньше, когда еще можно попытаться исправить положение, повторно купив другую путевку. Часто ситуация, когда туроператор не оплатил тур, связана с банкротством компании, в этом случае у пострадавших мало шансов вернуть деньги за путевку в полном объеме.    


    Чтобы сократить число таких случаев депутаты выступили с предложением принять законопроект, который обяжет туроператора в течение суток с момента приобретения путевки клиентом предоставить ему подтверждение оплаты размещения в гостинице. Предполагается, что отдыхающие вправе выезжать за границу будучи уверенными, что их отдых не будет сорван отсутствием оплаченного номера в гостинице. Необходимо свести на нет ущерб от деятельности нечестных компаний. Многие из тех, кто пострадал от банкротства «Натали Турс» выехали за рубеж, однако там их отказались заселять в отели по причине отсутствия оплаты за проживание, туроператор не оплатил тур.


    Действительно, в настоящее время действующее законодательство не предусматривает обязанности для туроператоров заранее оплачивать номер в гостинице для туриста, купившего путевку. Ему выдается ваучер, который не является гарантией оплаты номера. Соответственно, персонал гостиницы вправе отказать гостю в заселении даже при наличии ваучера, если оплата номера не поступила.


    В случае одобрения нового законопроекта туроператор обязан будет выдать клиенту подтверждение оплаты номера в гостинице в течение суток с момента покупки тура. При невыполнении этого требования туроператору может грозить штраф в размере 10% от стоимости путевки, также клиент сможет потребовать возврата денег.


    Представители туриндустрии признают наличие проблемы, когда клиент сталкивается с тем, что туроператор не оплатил тур. Однако, по их мнению, данный закон не поможет справиться с неприятной ситуацией и вообще мало выполним. В первую очередь это связано с тем, что в высокий сезон далеко не все гостиницы имеют возможность оперативно подтвердить факт оплаты, к тому же со многими отелями туроператоры вообще работают по системе постоплаты, производя взаиморасчеты, например, раз в месяц или даже квартал. К тому же не все из отелей будут оперативно выполнять эти требования ввиду объективных причин – из-за наличия большой разницы во времени, государственных праздников в их стране и т.д.

Адреса и телефоны

Пр. Ленина, д. 54А
8 этаж, офис 801
М. Двигатель Революции
(831) 283-53-36
(831) 415-38-85

Нижегородская обл.,
Краснооктябрьский р-н, с. Уразовка,
ул. Кооперативная, 59, оф. 6.
8-952-464-62-76


E-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

Copyright © 2018 Нижегородское общество по защите прав потребителей. All Rights Reserved.