wrapper

Наш телефон: (831) 415-38-85

 

    Задолженность за услуги связи может возникнуть необоснованно, с этим вам помогут разобраться опытные специалисты РОО «Нижегородское общество по защите прав потребителей». Нередко задолженность за услуги связи вызвана самовольным подключением оператором дополнительных опций и платных подписок без уведомления клиента. В случае предъявления претензий представители компаний сотовой связи пытаются убедить своих клиентов в том, что они сами подключили такие услуги или перешли на невыгодный тариф из-за невнимательности при использовании специальных приложений или сервисов. Несмотря на это такую задолженность за услуги связи можно оспорить.


    Однако бывают случаи, когда задолженность за услуги связи возникает обоснованно и потребитель не собирается ставить под сомнение правильность расчетов. В последнее время с информированием клиентов о размере долга у сотовых операторов возникли проблемы. Дело в том, что смс рассылки с напоминанием о состоянии текущего баланса и размером долга за оплату сотовой связи стали вне закона после вступления в силу резонансного так называемого «антиколлекторского» закона. Он ввел серьезные ограничения в процедуре взыскания долга. Нововведения должны были защитить граждан от произвола и навязчивости взыскателей долгов. Согласно принятому закону, нельзя беспокоить должника чаще положенного, а также сообщать информацию о сумме долга посторонним. Введенные нормы обязательны для всех, кому по роду профессиональной деятельности приходится работать с должниками. И это не только коллекторские агентства, но и банки, компании, обеспечивающие услуги сотовой связи. В итоге согласно действующему закону, оператор больше не вправе направлять своему абоненту СМС сообщение, в котором будет упоминаться задолженность за услуги связи, фигурировать сумма долга. Такую информацию нельзя предоставить и посредством автоматического голосового сообщения.


    Данное ограничение вызывает трудности у многих абонентов, поскольку теперь, чтобы узнать о размере своей задолженности, им приходится самостоятельно посещать личный кабинет, звонить в колл-центр оператора или обращаться в офис компании. Это особенно неудобно для тех, у кого приостановлено действие услуг связи в роуминге, поскольку абонент в этом случае не может оперативно уточнить размер своей задолженности и возобновить предоставление услуг, пополнив счет. Несут потери и операторы сотовой связи, поскольку нагрузка на колл-центры, а значит и расходы на их содержание существенно выросли.


    Очевидно, что Закон «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности...» требует определенных доработок. В ближайшее время возможно смягчение мер для сотовых операторов. 

Адреса и телефоны

Страж Революции, д. 15, оф. 216
пр. Кирова, д. 1/1, оф. 9
(831) 283-53-36
(831) 415-38-85

E-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

Copyright © 2018 Нижегородское общество по защите прав потребителей. All Rights Reserved.