wrapper

Наш телефон: (831) 415-38-85

   Срок возврата товара в интернет – магазин в настоящее время составляет 7 календарных дней (включая выходные). Это правило распространяется и на другие дистанционные покупки, например, в телевизионном «магазине на диване» или при заказе товаров по каталогам почтой. В этот период покупатель имеет право вернуть любой товар продавцу без объяснения причин и потребовать возврата уплаченных денежных средств (за минусом расходов на доставку, если такая осуществлялась). Это правило действует только в отношении товаров, приобретенных дистанционно, тогда как в традиционной рознице возможен лишь обмен товара надлежащего качества в течение 14 дней с момента совершения покупки.

 

   В настоящее время идет согласование нового порядка возврата товара, купленного дистанционным способом, розничных продавцов он не коснется. В частности срок возврата товара в интернет – магазин, а также при покупке другим дистанционным способом, планируется увеличить до 14 рабочих дней. Такая норма по предложению Роспотребнадзора была согласована странами Евразийского экономического союза, в скором времени она будет действовать в странах, входящих в это объединение, в том числе и на территории нашего государства. Инициатива об увеличении сроков возврата вошла в «общие подходы» к защите прав потребителей при реализации товаров, работ и услуг дистанционным способом в ЕАЭС. Этот документ планируется принять уже в 2017 году.


   Срок возврата товаров, купленных дистанционным способом, равный 14 дням, действует уже во многих европейских государствах. Это соответствует общемировым тенденциям общества, которое идет по пути улучшения условий для потребителя. Срок возврата товара, приобретенного дистанционно, необходимо было установить для того, чтобы потребитель мог «в живую» увидеть купленную вещь и понять, нужна ли она ему. Еще эта норма полезна для пожилых людей, доверчивостью которых часто пользуются недобросовестные предприниматели, а также для импульсивных покупателей, склонных совершать спонтанные покупки ненужных товаров.


   С одной стороны, такая мера значительно увеличит количество возвратов, с другой – повысит привлекательность покупок через интернет среди особо осторожных покупателей, не решавшихся совершить покупку из-за опасений приобретения товара, который может им не подойти по тем или иным причинам, ввиду отсутствия возможности оценить все его потребительские свойства по фотографиям и описанию.


   Документ, который планируется принять, будет содержать в себе и другие нормы, регулирующие потребительский рынок в целом. В частности, push-уведомления (всплывающие сообщения) и рассылки по электронным каналам могут быть признаны офертой, которая должна будет содержать в себе достоверную информацию и существенные условия договора.

Адреса и телефоны

Страж Революции, д. 15, оф. 216
пр. Кирова, д. 1/1, оф. 9
(831) 283-53-36
(831) 415-38-85

E-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

Copyright © 2017 Нижегородское общество по защите прав потребителей. All Rights Reserved.