wrapper

Наш телефон: (831) 415-38-85

 

    В РОО «Нижегородское общество по защите прав потребителей» обращаются клиенты банка с жалобой, что при выдаче потребительского кредита в Сбербанке навязали страховку. Такие претензии звучат и в адрес других банков, проблема очень распространенная. При этом для борьбы с навязыванием дополнительных страховых услуг законодателями была подготовлена действенная мера, был введен так называемый «период охлаждения», который предполагает, что в течение 14 дней с момента заключения договора клиент имеет право отказаться от страховки без финансовых затрат. Однако банки нашли выход из этой ситуации, теперь все чаще можно услышать о том, что при оформлении кредитного договора клиента подключают к коллективному договору между банком и страховой компанией, на который «период охлаждения» не распространяется. Отказаться от такой страховки может быть намного сложнее.    


    Однако есть в судебной практике положительные для клиентов решения. В частности, жительница Екатеринбурга выиграла дело против Сбербанка, так как в Сбербанке навязали страховку. Ей удалось взыскать с банка около 150 000 рублей за незаконное подключение к программе добровольного коллективного страхования жизни, здоровья.


    Женщина оформила кредит на сумму в 763 000 рублей на 3 года. Однако только в конце срока она выяснила, что 63 000 рублей было списано с ее счета в качестве платы за подключение к программе коллективного страхования. Заемщица возмутилась, так как получалось, что в Сбербанке навязали страховку, о которой она даже не знала, согласия на оформление не давала. Была написана претензия в Сбербанк, в которой клиентка потребовала вернуть списанную сумму, объяснив, что в Сбербанке навязали страховку. Однако ее требования удовлетворены не были.


    В итоге клиентка обратилась с иском в суд, где выяснилось, что подключение к программе страхования было произведено через две недели после заключения кредитного договора. Такое подключение возможно только на основании письменного согласия заемщика, но банк предоставить такой документ суду не смог. Не было у банка и распоряжения клиентки на перечисление средств со своего счета в адрес третьего лица. При этом истица настаивала, что в Сбербанке навязали страховку, о которой она не знала.


    В итоге суд встал на сторону потребителя, удовлетворив исковые требования. По решению суда банк обязан был выплатить удержанную сумму, а также иные компенсации своей клиентке. Финансовая организация пыталась обжаловать это решение, но безуспешно.

Адреса и телефоны

Пр. Ленина, д. 54А
8 этаж, офис 801
М. Двигатель Революции
(831) 283-53-36
(831) 415-38-85

Нижегородская обл.,
Краснооктябрьский р-н, с. Уразовка,
ул. Кооперативная, 59, оф. 6.
8-952-464-62-76


E-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

Copyright © 2018 Нижегородское общество по защите прав потребителей. All Rights Reserved.