wrapper

Наш телефон: (831) 415-38-85

  

   В данной статье мы поговорим, что же такое - существенный недостаток товара. Многие потребители неверно понимают данный юридический термин. К примеру, если речь идет о бытовой технике или электронике, то многие потребители уверены, что если устройство не включается, то это существенный недостаток товара, поскольку в данном случае использовать товар по прямому назначению невозможно. И наоборот, если не работает лишь одна или несколько функций – то такой дефект не может быть отнесен к существенному недостатку. Данное понимание неверное, так обстоят дела с точки зрения логики, но вот закон в этом отношении говорит другое.


   Существенный недостаток товара - это неустранимый недостаток, который невозможно устранить или для этого требуются значительные затраты, сопоставимые со стоимостью товара, или длительный период времени. Кроме того, к существенным недостаткам товара могут относиться дефекты, которые были выявлены неоднократно. Например, если у смартфона дважды переставала работать кнопка регулирования уровня громкости, дефект вновь проявился после его устранения. Даже несмотря на то, что в этом случае пользоваться смартфоном по прямому назначению возможно, но не очень удобно, такой недостаток может быть признан существенным при определенных условиях и у владельца некачественного товара возникнет право требовать расторжения договора купли-продажи и возврата денег за смартфон.


   Подобный спор удалось решить при участии специалистов РОО «Нижегородское общество по защите прав потребителей». К нам обратилась гражданка с жалобой на продавца. Три месяца назад она приобрела в магазине дорогостоящий телевизор стоимостью боле 80 000 рублей. Через месяц после начала эксплуатации гражданка заметила, что звук при работе телевизора изменился, стал более тихим и «плоским». Она обратилась к продавцу с претензией, но тот заверил покупателя, что дело в изменении настроек. Еще через две недели ситуация усугубилась, телевизор перестал включаться. Женщина обратилась в магазин с претензией, потребовала, чтобы ей вернули деньги за бракованный телевизор, поскольку, по ее мнению, был выявлен существенный недостаток товара. Продавец потребовал предъявить телевизор на проверку качества, которая проходила в присутствии покупателя. На ней было выявлено, что телевизор не включается по причине поломки платы, а изменение звука было связано с выходом из строя одного из динамиков. Продавец предложил ремонт телевизора, женщина согласилась. Однако спустя непродолжительное время после ремонта поломка динамика появилась вновь, продавец снова был готов отремонтировать товар, однако потребитель был с этим не согласен и хотел вернуть деньги за бракованное устройство. Доказать, что имеет место быть существенный недостаток товара гражданке помогли сотрудники нашей организации. Мы провели независимую экспертизу, а затем спор был решен в судебном порядке. Продавцу пришлось вернуть деньги за бракованный телевизор.

Адреса и телефоны

Пр. Ленина, д. 54А
8 этаж, офис 801
М. Двигатель Революции
(831) 283-53-36
(831) 415-38-85

Нижегородская обл.,
Краснооктябрьский р-н, с. Уразовка,
ул. Кооперативная, 59, оф. 6.
8-952-464-62-76


E-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

Copyright © 2020 Нижегородское общество по защите прав потребителей. All Rights Reserved.