wrapper

Наш телефон: (831) 415-38-85

  

   Возврат бытовой техники осуществить не всегда легко, поскольку данный товар в подавляющем большинстве случаев считается технически сложным. А это значит, что вернуть обратно в магазин телевизор, холодильник, плиту, пылесос или любую другую бытовую технику можно только при соблюдении ряда условий.


   Возврат бытовой техники при наличии неисправности, возникшей по вине производителя, возможен лишь в первые две недели с момента покупки. Если недостаток был обнаружен позднее, но в пределах гарантийного срока, то потребитель имеет право потребовать от продавца безвозмездного устранения недостатков и сможет вернуть деньги за товар, только если недостаток оказался существенным, превышены сроки ремонта или товар нельзя было использовать в гарантийный срок более чем 30 дней из-за исправления различных недостатков. Иными словами, если купленная бытовая техника сломалась через полгода после покупки, покупатель не сможет сразу ее вернуть, а может рассчитывать на ремонт по гарантии. При этом даже если недостаток выявлен в течение первых двух недель с момента покупки и покупатель обоснованно заявляет требование о возврате денег, у продавца остается право на проверку изделия, а покупатель должен предоставить технику.


   Подобное дело было рассмотрено в Верховном суде, иск покупателя был удовлетворен безосновательно. Женщина купила дорогую кофемашину, которая сломалась. Решить спор с продавцом в досудебном порядке не получилось, женщина обратилась с иском в суд, который вынес решение в ее пользу, поскольку была проведена экспертиза и установлено наличие производственного дефекта. Однако возврат бытовой техники не был осуществлен, поскольку ответчик не согласился с решением и попытался обжаловать его в судах последующих инстанций. В итоге дело дошло до Верховного суда, оно было отправлено на новое рассмотрение.


   Во-первых, покупатель обратилась с претензией о поломке кофемашины по истечению 15 дней с момента покупки, а это означало, что ей нужно было доказать существенность дефекта.
Во-вторых, если осуществляется возврат бытовой техники, производитель или продавец (в зависимости от того, кому предъявляются требования) должны убедиться в наличии недостатка. В данном случае у них такой возможности не было. Истице направлялось письмо с требованием обратиться в сервисный центр и предоставить технику на проверку для составления акта технического состояния, однако гражданка не предоставила кофемашину. Верховный суд подчеркнул, что ответчик не имел возможности убедиться в обоснованности требований потребителя, а потому дело было направлено на новое рассмотрение.


   Если вы хотите осуществить возврат бытовой техники, обращайтесь за помощью к специалистам РОО «Нижегородское общество по защите прав потребителей». Мы имеем большой опыт работы в данной сфере, поможем вам выиграть спор с продавцом и отстоять свои права как в судебном, так и в досудебном порядке.

Адреса и телефоны

Пр. Ленина, д. 54А
8 этаж, офис 801
М. Двигатель Революции
(831) 283-53-36
(831) 415-38-85

Нижегородская обл.,
Краснооктябрьский р-н, с. Уразовка,
ул. Кооперативная, 59, оф. 6.
8-952-464-62-76


E-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

Copyright © 2019 Нижегородское общество по защите прав потребителей. All Rights Reserved.