wrapper

Наш телефон: (831) 415-38-85

 

    В РОО «Нижегородское общество по защите прав потребителей» часто обращаются граждане с жалобой на то, что банк навязывает страховку по кредиту. При этом в некоторых случаях заемщику даже не оставляют возможности выбора. Даже если речь не идет об ипотеке или автокредитовании, сотрудник банка пытается убедить клиента в том, что страхование является обязательным или банк утвердил предложение с кредитом и при отказе придется проходить процедуру согласования заново с непредсказуемым результатом. Бывают случаи, когда специалисты в банке напрямую говорят, что без страховки кредит не одобрят, хотя, безусловно, это не так. Многие заемщики, желая получить деньги, соглашаются с тем, что банк навязывает страховку по кредиту и оформляют договор не только с банком, но и со страховой компанией, подписываясь на дополнительные платежи.   


    Однако не все знают, что впоследствии его можно расторгнуть без дополнительных затрат, законом предусмотрен срок, в течение которого этого можно сделать. Наши специалисты помогут вам в этом, но стоит учесть, что период расторжения договора страхования краткосрочен, а потому действовать нужно незамедлительно. В противном случае избежать дополнительных трат не получится, страховщик будет вправе удержать комиссию.


    Уже в самое ближайшее время на законодательном уровне предполагается решить проблему, когда банк навязывает страховку по кредиту или страховая компания вынуждает купить дополнительный полис вместе с ОСАГО. Всероссийский союз страховщиков совместно с Банком России подготовил стандарт защиты прав потребителей страховых услуг. Продавец страхового продукта будет обязан раскрывать клиенту полную информацию о страховке в соответствии с утвержденными правилами. Страховщики будут контролировать процесс продажи полисов банками и смогут выявить случаи, когда банк навязывает страховку по кредиту, не раскрывая всей информации о ней. Иными словами, стандарт будет распространяться в том числе и на страховых агентов, в данном случае – на банки, которые обязаны будут его соблюдать. Планируется, что принятый документ обозначит особые требования к деятельности агентов, а также установит ответственность, которая должна быть предусмотрена со стороны страховых компаний, вплоть до расторжения договора и возмещения ущерба.


    Регулятор неоднократно обращал внимание на существующие проблемы, в частности, когда банк навязывает страховку по кредиту или реализует клиенту небанковский финансовый продукт без должного информирования. В последнем случае речь идет о заключении договоров инвестиционного страхования жизни. Не все клиенты банка, согласившиеся заключить такой договор, до конца понимают, что это не вклад, а потому он не застрахован и доходность по нему не может быть гарантирована. Предполагается, что после принятия стандарта, эти случаи будут сведены к минимуму.

Адреса и телефоны

Пр. Ленина, д. 54А
8 этаж, офис 801
М. Двигатель Революции
(831) 283-53-36
(831) 415-38-85

Нижегородская обл.,
Краснооктябрьский р-н, с. Уразовка,
ул. Кооперативная, 59, оф. 6.
8-952-464-62-76


E-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

Copyright © 2019 Нижегородское общество по защите прав потребителей. All Rights Reserved.